Цель антикоррупционного воспитания —воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей геополитической позиции относительно коррупции.
Задачи антикоррупционного воспитания:
дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных обществах жизни, причинах и социальных последствиях и вредных последствиях этих явлений; - научиться распознавать коррупцию;
повысить навыки адекватного анализа и личностной оценки данных экономических явлений с опорой на принцип историзма;
применить комплекс знаний о коррупциогенных целях для формирования стандартного поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения; - формировать нетерпимость к проявлению коррупции;
про расширение возможностей борьбы с коррупцией;
воспитывать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное изменение личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
обеспечение реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать нашу информацию и распоряжаться ею; тщательно обдумать и решить проблемы; рационально планировать и организовывать мероприятия, распределять временные, места и другие мероприятия; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, беря на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, общественной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д. д.
поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является управление сознанием, наиболее благоприятная для его экономической среды — социальные дисциплины: сознание, история, литература и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуема, и поэтому проблема борьбы с коррупцией осуществляется с использованием понятий юридических, финансовых, исторических и экономических наук.
Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:
отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
антикоррупционное просвещение: изложение явлений коррупции как преступных действий на уроках общественного знания;
обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
педагогическая деятельность формирует у учащихся антикоррупционного мировоззрения.